Система зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Система зажигания – это ключевой элемент двигателя внутреннего сгорания, который отвечает за поджигание топливной смеси в нужный момент работы цилиндра. От качества возникновения искры зависят многие параметры работы мотора: от мощности до экологических характеристик.

Принцип работы зажигания.

Основная задача системы зажигания — обеспечить возникновение искры между электродным воздушным промежутком свечи. Искра должна появляться в строго определенный момент, когда в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, подготовленная к воспламенению, обеспечивая эффективное сгорание.

Ключевые компоненты системы зажигания:

  • Свечи зажигания: Это источник искры, призванный воспламенить топливно-воздушную смесь.
  • Катушка зажигания: Преобразует низкое напряжение бортовой сети в высокое, достаточное для пробоя воздушного промежутка между электродами свечи.
  • Распределитель зажигания: Распределяет высоковольтные импульсы по свечам в определенной последовательности.
  • Высоковольтные (броне)провода: Обеспечивают передачу электрического тока от катушки к свечам.
  • Коммутатор: Управляет процессами создания и разрыва высоковольтного импульса в катушке зажигания.
  • Электронный блок управления: Современные системы зажигания укомплектованы электронным блоком управления, который оптимизирует момент подачи искры, исходя из рабочих параметров двигателя.

Виды систем зажигания:

  • Контактные и бесконтактные системы: Первые использовали механический прерыватель для управления искрой, вторые — электронные датчики.
  • Безраспределительные системы (БРСЗ): В этих системах отсутствует традиционный распределитель, что снижает механические потери и улучшает точность времени воспламенения.
  • Системы зажигания с индивидуальными катушками: Каждая свеча имеет собственную катушку, что обеспечивает более точный и сильный искровой разряд.

Угол опережения зажигания: Это величина, которая определяет, насколько раньше верхней мертвой точки поршня нужно подать искру для оптимального сгорания. Слишком позднее или раннее зажигание снижает эффективность двигателя и может привести к его повреждению.

Обслуживание и ремонт: Регулярное техническое обслуживание системы зажигания требует проверку и при необходимости замену свечей, проводов, катушек и других элементов. Диагностика неисправностей системы зажигания производится при помощи современного оборудования и инструментов, позволяя быстро определить и устранить проблему.

Тюнинг системы зажигания: Для повышения производительности двигателя и оптимизации процесса сгорания тюнинг системы зажигания может включать в себя установку мощных катушек зажигания, иридиевых свечей, использование более качественных проводов и программируемых модулей управления.

Заключение: Система зажигания — неотъемлемая часть двигателя внутреннего сгорания, требующая понимания основ её работы и внимания при эксплуатации. Следуя рекомендациям по обслуживанию и внимательно относясь к признакам неисправностей, можно обеспечить надежность и долговечность работы своего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 2
  1. Nata72 (Автор)

    Хороший сайт

    1. Nata72 (Автор)

      Спасибо

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: